Вадим Нефедьев (kids) wrote,
Вадим Нефедьев
kids

Взаимовыручка в ВШМ

kids-2
Учеба в бизнес-школе становится все более и более интересной и утомительной. Немного про обучение я уже писал здесь и здесь, а вот теперь после двух месяцев уже более-менее объективно могу оценить обстановку. Образовательный процесс в ВШМ устроен совсем по-другому, чем в школе (на то это и университет). Я уже говорил, что собрались здесь лучшие стундеты страны и даже СНГ: это выражено не только в знаниях, но и в поведении.

Мы сами знаем, и нам постоянно напоминают, что мы лучшие, так что самооценка зашкаливает. А это сказывается на мотивации к учебе: совсем не круто не делать домашнее задание или прогуливать пары. Людям со стороны кажется, что здесь одни ботаники собрались, но именно такая учеба в режиме non-stop дает максимальные знания. Их особо не проверяют пока, но учатся все усердно. Нужно сделать не просто хорошо, но и лучше всех (у нас составляют рейтинг).

Поэтому ответы или шпоры, если они вдруг появлись, не распространяются на весь курс (как было бы в школе), а обмениваются на знания и помощь среди своих. В бизнес-школе принято помогать друг другу: получают профит при этом обе стороны. После пар мы часто остаемся в библиотеке и обсуждаем домашнее задание или прорабатываем теорию. Мне это действительно нравится.

Но за любую помощь следует вознаграждение. Это обычно не обговаривается, но так просто принято. Если ты помог с домашним заданием и скинул его группе, тебе дадут поесть (я так йогурты получил). Я еще конспекты на дополнительные материалы обменивал. Примерные вопросы самостоятельной — на помощь в решении. Взаимовыручка — достойное качество бизнесмена/менеджера.


kids-3

В моей программе в этом семестре всего 7 дисциплин (после Нового года будут другие). Самый знаменитый курс в ВШМ — это История бизнеса (на основе трудов Альфреда Чандлера). В России его нигде больше не читают. Нам рассказывают на реальных кейсах (историях), как появился бизнес, как из ремесленного цеха появилась мануфактура, а затем и фабрика, как появился пласт "средний менеджмент" и так далее. Все это открывает глаза на многие очевидные вещи. Например, развитие бизнеса зависит от развития технологий.

Второй любимый предмет — Макроэкономика. Много скучной теории, но интересные выводы и привязка к текущей жизни. "Экономика в режиме онлайн", — любит повторять наш преподаватель. Где как не здесь нам расскажут, почему происходят кризисы в экономике и почему мы не США (хотя это больше к Истории бизнеса относится).

Наиболее практичный курс — Финансовый учет. Бухгалтерия — вроде не сложная область, но очень мало руководителей в ней разбираются. Но именно благодаря финансовому анализу можно строить стратегии развития бизнеса и следить за его деятельностью. Теперь я умею составлять Оборотно-сальдовый баланс, ОМГ.

kids-1

Я часто слышу шутки в свой адрес, что изучать бизнес (тем более в России) это смешно. Что, мол, бизнес — это то, что приходит после "нормального образования". Но я вижу, что мне дают действительно уникальные знания, которые помогут построить свой бизнес (для меня) и управлять процессами в больших компаниях (для других).

Когда я закончу ВШМ, я буду знать бухгалтерию, экономику, юриспруденцию и много других наук. И скорее всего лучше тех, кто выбрал только одну из этих наук (в других университетах).


Как вам мои рассказы про ВШМ? Какое впечатление складывается об обучении?


Tags: gsom
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments