Вадим Нефедьев (kids) wrote,
Вадим Нефедьев
kids

Взаимовыручка в ВШМ

kids-2
Учеба в бизнес-школе становится все более и более интересной и утомительной. Немного про обучение я уже писал здесь и здесь, а вот теперь после двух месяцев уже более-менее объективно могу оценить обстановку. Образовательный процесс в ВШМ устроен совсем по-другому, чем в школе (на то это и университет). Я уже говорил, что собрались здесь лучшие стундеты страны и даже СНГ: это выражено не только в знаниях, но и в поведении.

Мы сами знаем, и нам постоянно напоминают, что мы лучшие, так что самооценка зашкаливает. А это сказывается на мотивации к учебе: совсем не круто не делать домашнее задание или прогуливать пары. Людям со стороны кажется, что здесь одни ботаники собрались, но именно такая учеба в режиме non-stop дает максимальные знания. Их особо не проверяют пока, но учатся все усердно. Нужно сделать не просто хорошо, но и лучше всех (у нас составляют рейтинг).

Поэтому ответы или шпоры, если они вдруг появлись, не распространяются на весь курс (как было бы в школе), а обмениваются на знания и помощь среди своих. В бизнес-школе принято помогать друг другу: получают профит при этом обе стороны. После пар мы часто остаемся в библиотеке и обсуждаем домашнее задание или прорабатываем теорию. Мне это действительно нравится.

Но за любую помощь следует вознаграждение. Это обычно не обговаривается, но так просто принято. Если ты помог с домашним заданием и скинул его группе, тебе дадут поесть (я так йогурты получил). Я еще конспекты на дополнительные материалы обменивал. Примерные вопросы самостоятельной — на помощь в решении. Взаимовыручка — достойное качество бизнесмена/менеджера.


kids-3

В моей программе в этом семестре всего 7 дисциплин (после Нового года будут другие). Самый знаменитый курс в ВШМ — это История бизнеса (на основе трудов Альфреда Чандлера). В России его нигде больше не читают. Нам рассказывают на реальных кейсах (историях), как появился бизнес, как из ремесленного цеха появилась мануфактура, а затем и фабрика, как появился пласт "средний менеджмент" и так далее. Все это открывает глаза на многие очевидные вещи. Например, развитие бизнеса зависит от развития технологий.

Второй любимый предмет — Макроэкономика. Много скучной теории, но интересные выводы и привязка к текущей жизни. "Экономика в режиме онлайн", — любит повторять наш преподаватель. Где как не здесь нам расскажут, почему происходят кризисы в экономике и почему мы не США (хотя это больше к Истории бизнеса относится).

Наиболее практичный курс — Финансовый учет. Бухгалтерия — вроде не сложная область, но очень мало руководителей в ней разбираются. Но именно благодаря финансовому анализу можно строить стратегии развития бизнеса и следить за его деятельностью. Теперь я умею составлять Оборотно-сальдовый баланс, ОМГ.

kids-1

Я часто слышу шутки в свой адрес, что изучать бизнес (тем более в России) это смешно. Что, мол, бизнес — это то, что приходит после "нормального образования". Но я вижу, что мне дают действительно уникальные знания, которые помогут построить свой бизнес (для меня) и управлять процессами в больших компаниях (для других).

Когда я закончу ВШМ, я буду знать бухгалтерию, экономику, юриспруденцию и много других наук. И скорее всего лучше тех, кто выбрал только одну из этих наук (в других университетах).


Как вам мои рассказы про ВШМ? Какое впечатление складывается об обучении?


Tags: gsom
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments