Вадим Нефедьев (kids) wrote,
Вадим Нефедьев
kids

5 тенденций влияния технологий на образование


Конференция EdCrunch находится на передовой образовательных тенденций. 12-14 сентября в Москве можно присоединиться
Сейчас я учусь в Нидерландах в лидирующей бизнес-школе, где я чувствую влияние технологий на обучение как никогда раньше. Что уже произошло в образовании под влиянием технологий:

1. Учреждения стали более открытыми
Невозможно игнорировать соцсети или тренд постоянного контакта с аудиторией. Школы и университеты ведут свои страницы, блоги, держат в курсе событий. И не только внутреннюю аудиторию, но и внешнюю: абитуриентов, других студентов, родителей.

Вы всегда можете узнать, как живет университет, что там происходит и легко свяжетесь с кем-нибудь, чтобы спросить вопрос.



2. Компьютер стал незаменимым инструментом
Студенты теперь редко контактируют с бумагой. Материалы курсов выкладываются онлайн, домашние задания и проекты готовятся в виде презентаций. На моем курсе по Стратегическому консалтингу к каждому занятию мы должны делать презентацию с ответами на вопросы из книжки.

Конспекты вести “не модно” не только в России, но и Европе. Потому что преподаватели все равно выложат презентацию с лекции. И я не единственный, кто ведет конспекты в компьютере

3. Используются последние данные со всего мира
Есть “непревзойденная классика” в виде теоретических книг, например. Но мы используем статьи на английском и русском, базы данных, аналитические отчеты. Информация – скоропортящийся продукт, поэтому важно не знать что-то, а уметь найти что угодно.

Для своей курсовой я использовал около 40 источников – все онлайн. Потому что технологии позволяют находить лучшее со всего мира.

4. Превращение библиотек и коридоров в коворкинги
В Роттердамской школе менеджмента, как и в ВШМ в Питере, библиотеки больше не хранят книги. Никто туда за ними не приходит, потому что главная цель – посидеть в тишине за компьютером.

Благодаря компьютерам и беспроводному интернету, любое место может стать рабочей станцией для индивидуальной или командной работы. И университеты это поощряют.

5. Смешанное обучение: микс онлайн и традиционного образования
Первые четыре пункта уже произошли, но включение онлайн курсов и самостоятельного обучения в обыденную жизнь происходит постепенно. Во все большем числе мест. Школам и университетам нужно перестроится под новую реальность, где ученики не хотят приходить слушать лекции, они хотят быстро получить знания (профессиональное короткое видео + книги + статьи), а затем применять их на практике под руководством опытного наставника (преподавателя).

Это прекрасно работает на Западе, в чем я убедился на курсах в нидерландской бизнес-школе, где почти нет традиционных лекций. Мы читаем книги и сайты, приходим в класс обсуждать материал и дискутировать, делаем проекты, ищем информацию. Даже записываем себя на видео, чтобы другие оценили наши навыки интервью.
Я верю, что это придет в Россию, потому что без смешанного обучения наше образование продолжит отставать: подростки думают по-другому, рынок требует другой подход.

На EdCrunch я познакомился с основателем SteveJobs School в Нидерландах

Если вы связаны с образованием или интересуетесь этой темой, то вы должны посетить Международную конференцию по новым образовательным технологиям EdCrunch 2016. Ведущие эксперты в области новых образовательных технологий из 40 стран соберутся на одной из крупнейших в Европе конференций #EdCrunch, чтобы обсудить внедрение онлайн-инструментов в традиционные форматы образования.

Основатель Khan

Пару лет назад на первой конференции EdCrunch я рассказывал о том, как на самом деле используются технологии в наших школах. Помню, что тогда очень волновался, вспомнил все статьи о выступлениях, придумал историю из трех шагов. Это за 10 минут до начала. Круглый стол вел главный организатор, к которому я подошел в легкой панике: “Я не знаю, что говорить”

Моя история начинается с 18:10:


Кто выступает в этом году:
– Основатель Wikipedia Дж. Уэйлс
– Руководитель платформы EdX
– Директор по обучению Apple
– Глава департамента образования Хельсинки (лучшие школы мира)
– Предприниматель Оскар Хартман
– Президент LEGO Education
– Директор Webinar
– Евангелист Microsoft
– Шев-редактор Arzamas
– Учитель года Андрей Сиденко
– Директора корпоративных университетов МТС, РусГидро
– И многие другие

Я очень жалею, что нахожусь далеко от Москвы (в другой стране). Ради таких спикеров примчался бы в Москву: Apple, Wikipedia, LEGO, Microsoft, EdX...

Что в программе:
– Выступления десятков спикеров
– Воркшопы от практиков по применению технологий
– Технологии для школ, вузов и дополнительного проф.образования
– Выставка образовательных стартапов
– Финал конкурса лучших онлайн-курсов

EdCrunch.ru
12-14 сентября 2016 Москва
Регистрация и подробная программа на сайте

Одним из организаторов является университет НИТУ “МИСиС”, про который я уже рассказывал. В 2015 году вошел в рейтинг лучших университетов мира THE World University Rankings и укрепил свои позиции в QS World University Rankings. В 2016 году НИТУ «МИСиС», единственный из российских вузов, стал участником рейтинга THE 20 Worldʼs Best Small Universities Ranking.

Tags: видео, реклама, школа

Posts from This Journal “школа” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments