Вадим Нефедьев (kids) wrote,
Вадим Нефедьев
kids

Школьники о будущем образования


Современное образование, кажется, само не знает, куда катится. Никто не знает, чему учить детей и как. А главное, должно ли образование меняться, подстраиваясь под нынешние реалии. Детей уже не удивишь клипом на уроке или презентацией Power-Point. Что же хотят видеть школьники в своей идеальной будущей школе, спросили редакторы сайта edutainme.ru.


Илья, 10 лет, Москва
спецшкола интернат 4-го вида (для слабовидящих детей)

Главный минус школы сегодня в том, что нам дают много «мертвых» знаний. Чтобы воспользоваться ими, нужно их «оживить», ведь даже глубокие познания бывает трудно реализовать на практике.

Все мы разные. Одних устраивает тот объем знаний, получаемых в школе, другие и этого не тянут, а есть те, кому мало основных занятий. Я говорю не об объеме, а об увлеченности. Было бы круто, если бы школьники могли менять свое расписание в зависимости от интересов.

Объем необходимых знаний ежедневно растет, вырастет и школьная программа. Вряд ли учиться будут 15-20 лет, возникнет новая система образования. Часть информации будет сжата, упрощена или зашифрована, какие-то знания превратятся в мусор за ненадобностью. Новые идеи вытеснят старые: если человечество будет летать в космос, как сегодня на Мальдивы, никто не вспомнит, что был Иван Андреевич Крылов.



Марина, 12 лет, Москва
6 класс, экстернат

Школьники смогут выбирать, чему хотят научиться. Не будет ограничений при выборе предмета. Сейчас азы астрономии даются в пятом классе на уроках природоведения, а чтобы продолжить изучение, придется дожидаться одиннадцатого. Я не хочу столько ждать, поэтому сейчас учусь в онлайн-школе.

Происходить обучение будет так: ученик выбирает предмет, а учителя говорят ему, что он может изучить в рамках предмета, какие фильмы или программы ему доступны. После чего ученик сам отсеивает ненужное и самостоятельно определяет для себя содержание урока.

Сегодня учебникам не хватает иллюстраций, зачастую Википедия содержит более внятное и наглядное объяснение. Поэтому я не пользуюсь учебниками и ни разу не была в школьной библиотеке в этом учебном году. Зачем? У меня есть пособие по русскому языку, книжка с рассказами о животных на английском, две энциклопедии с иллюстрациями по математике, комикс-манга про Вселенную. Я смотрю ролики на Youtube, фильмы BBC и канал Nature. Так, мне кажется, и должно происходить обучение детей.

Я вообще не люблю рано вставать, в обычной школе для меня это было проблемой. В школе будущего можно будет начинать занятия в удобное тебе время. При помощи компьютера и Skype присоединиться к уроку, а на «переменах» — пообщаться с друзьями или учителем. Для тех, кто пропустит занятие, записывается видео, которое можно посмотреть позже.

В будущем учителя будут добрее. Они будут помогать детям: показывать обучающие фильмы, водить на экскурсии и, главное, преподавать интересно.



Олег, 11 лет, Москва
6 класс, частная школа

Школа будущего будет построена на технологиях. Уроки будут транслироваться тысячам учеников, физкультуру будут преподавать голограммы, а живое общение заменят электронные письма. Это не здорово — без человеческого общения мы потеряем что-то важное. Робот не похлопает тебя по плечу, не сможет поддержать, когда что-то не получается. С другой стороны, голограмма, ведущая физкультуру, сделает урок необычным.

Мир ежеминутно меняется, устаревают учебники, написанные год назад, и сами предметы. В будущем какие-то дисциплины объединятся в одну, больше времени будет выделено на самостоятельное изучение. Каждый будет сам определять необходимый ему объем знаний, а учитель будет исполнять роль «мудрого наставника».



Илья, 8 лет, Москва
3 класс, частная школа

Хорошо бы все учебники носить с собой в планшете. Вместо тяжелых книжек и скучных картинок — классные видеоролики, игры. Можно и опыты проводить прямо на экране: все целы, а знаний ничуть не меньше. Конечно, такой планшет должен быть недорогим, лучше, если школа будет снабжать им каждого. Тогда все ученики смогут не только изучать одно и то же, но и делиться интересными знаниями, ссылками или опытами в общей сети, вроде В Контакте.

Надеюсь, техника не вытеснит учителей из школы. С ними гораздо интереснее учиться. Думаю, и сейчас, и в будущем без учителей не обойтись, даже если роботы заполонят планету.



Маша, 15 лет, Москва
10 класс, частная школа

Не стоит забывать, что мы — люди времен технологического бума. Что ученики живые, и школе нужно не только уложить знания в их головах, но и научить чувствовать, думать, общаться, дружить. Видеотрансляция или книга не научат этому, а учитель — может.

Я вижу школу будущего без границ. Вместо четкого расписания — курсы, которые ученик сам выбирает. Вместо оценок — спецпроекты и исследования, которые оценивают другие ученики и комиссия из учителей. Эта свобода даст больше свежих идей, возможностей найти себя, попробовать, отложить, приступить к новому поиску.

На смену обычным книжкам и тетрадкам придут планшеты. Но не стоит давать девайсы в руки малышам, с порога погружая их в цифровой мир. Нужно для начала научить их читать и писать прописью — мелкая моторика руки развивает память и творческое мышление. Если бы не было письма, может быть, мы бы остались бы без целой плеяды мыслителей и художников.



Кирилл, 17 лет, Москва
11 класс, гимназия, создатель стартапа Hippflow

Место учебников займут планшеты или дешевые ридеры. Уже сейчас в крупных городах у школьников есть гаджеты. Я, например, ношу на уроки тетрадь для конспектов и iPad. Все, что мне нужно — сканы учебников, материалы — есть на планшете.

Учеба сейчас тесно завязана на технологии, но учитель не потеряет своей роли наставника, лидера, вдохновляющего учеников. Со временем учителя это поймут и станут этакими Стивами Джобсами у школьной доски.

Старшеклассники ориентируются на будущую профессию, фокусируют внимание на тех предметах, которые им нужны. Это происходит в полулегальном режиме: кто-то договаривается с учителями, кого-то откровенно тянут. Лучше, если бы эта система была закреплена, и на важные предметы выделялось больше часов.

Что касается существующей системы экзаменов, здесь я не соглашусь с большинством. ЕГЭ — не идеальная, но удобная система контроля знаний. Она дает ребятам из провинций поступить в центральные вузы.

Я представляю школу будущего инкубатором проектов для смешанных команд, например, из двух «гуманитариев», «технаря» и «экономиста». Они смогут обмениваться знаниями, вовлекать друг друга в новые темы. В идеале, школа будущего должна стремиться именно к этому.


По материалам друзей, сайта Edutainme.ru про будущее образования и технологиях, которые его меняют.
edutainme

Что нужно делать с образованием?

оставить, как есть
2(2.2%)
вернуть советское
51(57.3%)
развивать по опыту запада
36(40.4%)

Согласны ли вы с мнением этих школьников? Как вы видите будущее образования?



Самая важная ссылкаПодписаться на блог об образовании и школьной жизни.


Тоже интересно:
vnefedyev.lj-4vnefedyev.lj-6vnefedyev.lj-7
Tags: интервью, опрос, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 217 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →