Вадим Нефедьев (kids) wrote,
Вадим Нефедьев
kids

Школьники о будущем образования


Современное образование, кажется, само не знает, куда катится. Никто не знает, чему учить детей и как. А главное, должно ли образование меняться, подстраиваясь под нынешние реалии. Детей уже не удивишь клипом на уроке или презентацией Power-Point. Что же хотят видеть школьники в своей идеальной будущей школе, спросили редакторы сайта edutainme.ru.


Илья, 10 лет, Москва
спецшкола интернат 4-го вида (для слабовидящих детей)

Главный минус школы сегодня в том, что нам дают много «мертвых» знаний. Чтобы воспользоваться ими, нужно их «оживить», ведь даже глубокие познания бывает трудно реализовать на практике.

Все мы разные. Одних устраивает тот объем знаний, получаемых в школе, другие и этого не тянут, а есть те, кому мало основных занятий. Я говорю не об объеме, а об увлеченности. Было бы круто, если бы школьники могли менять свое расписание в зависимости от интересов.

Объем необходимых знаний ежедневно растет, вырастет и школьная программа. Вряд ли учиться будут 15-20 лет, возникнет новая система образования. Часть информации будет сжата, упрощена или зашифрована, какие-то знания превратятся в мусор за ненадобностью. Новые идеи вытеснят старые: если человечество будет летать в космос, как сегодня на Мальдивы, никто не вспомнит, что был Иван Андреевич Крылов.



Марина, 12 лет, Москва
6 класс, экстернат

Школьники смогут выбирать, чему хотят научиться. Не будет ограничений при выборе предмета. Сейчас азы астрономии даются в пятом классе на уроках природоведения, а чтобы продолжить изучение, придется дожидаться одиннадцатого. Я не хочу столько ждать, поэтому сейчас учусь в онлайн-школе.

Происходить обучение будет так: ученик выбирает предмет, а учителя говорят ему, что он может изучить в рамках предмета, какие фильмы или программы ему доступны. После чего ученик сам отсеивает ненужное и самостоятельно определяет для себя содержание урока.

Сегодня учебникам не хватает иллюстраций, зачастую Википедия содержит более внятное и наглядное объяснение. Поэтому я не пользуюсь учебниками и ни разу не была в школьной библиотеке в этом учебном году. Зачем? У меня есть пособие по русскому языку, книжка с рассказами о животных на английском, две энциклопедии с иллюстрациями по математике, комикс-манга про Вселенную. Я смотрю ролики на Youtube, фильмы BBC и канал Nature. Так, мне кажется, и должно происходить обучение детей.

Я вообще не люблю рано вставать, в обычной школе для меня это было проблемой. В школе будущего можно будет начинать занятия в удобное тебе время. При помощи компьютера и Skype присоединиться к уроку, а на «переменах» — пообщаться с друзьями или учителем. Для тех, кто пропустит занятие, записывается видео, которое можно посмотреть позже.

В будущем учителя будут добрее. Они будут помогать детям: показывать обучающие фильмы, водить на экскурсии и, главное, преподавать интересно.



Олег, 11 лет, Москва
6 класс, частная школа

Школа будущего будет построена на технологиях. Уроки будут транслироваться тысячам учеников, физкультуру будут преподавать голограммы, а живое общение заменят электронные письма. Это не здорово — без человеческого общения мы потеряем что-то важное. Робот не похлопает тебя по плечу, не сможет поддержать, когда что-то не получается. С другой стороны, голограмма, ведущая физкультуру, сделает урок необычным.

Мир ежеминутно меняется, устаревают учебники, написанные год назад, и сами предметы. В будущем какие-то дисциплины объединятся в одну, больше времени будет выделено на самостоятельное изучение. Каждый будет сам определять необходимый ему объем знаний, а учитель будет исполнять роль «мудрого наставника».



Илья, 8 лет, Москва
3 класс, частная школа

Хорошо бы все учебники носить с собой в планшете. Вместо тяжелых книжек и скучных картинок — классные видеоролики, игры. Можно и опыты проводить прямо на экране: все целы, а знаний ничуть не меньше. Конечно, такой планшет должен быть недорогим, лучше, если школа будет снабжать им каждого. Тогда все ученики смогут не только изучать одно и то же, но и делиться интересными знаниями, ссылками или опытами в общей сети, вроде В Контакте.

Надеюсь, техника не вытеснит учителей из школы. С ними гораздо интереснее учиться. Думаю, и сейчас, и в будущем без учителей не обойтись, даже если роботы заполонят планету.



Маша, 15 лет, Москва
10 класс, частная школа

Не стоит забывать, что мы — люди времен технологического бума. Что ученики живые, и школе нужно не только уложить знания в их головах, но и научить чувствовать, думать, общаться, дружить. Видеотрансляция или книга не научат этому, а учитель — может.

Я вижу школу будущего без границ. Вместо четкого расписания — курсы, которые ученик сам выбирает. Вместо оценок — спецпроекты и исследования, которые оценивают другие ученики и комиссия из учителей. Эта свобода даст больше свежих идей, возможностей найти себя, попробовать, отложить, приступить к новому поиску.

На смену обычным книжкам и тетрадкам придут планшеты. Но не стоит давать девайсы в руки малышам, с порога погружая их в цифровой мир. Нужно для начала научить их читать и писать прописью — мелкая моторика руки развивает память и творческое мышление. Если бы не было письма, может быть, мы бы остались бы без целой плеяды мыслителей и художников.



Кирилл, 17 лет, Москва
11 класс, гимназия, создатель стартапа Hippflow

Место учебников займут планшеты или дешевые ридеры. Уже сейчас в крупных городах у школьников есть гаджеты. Я, например, ношу на уроки тетрадь для конспектов и iPad. Все, что мне нужно — сканы учебников, материалы — есть на планшете.

Учеба сейчас тесно завязана на технологии, но учитель не потеряет своей роли наставника, лидера, вдохновляющего учеников. Со временем учителя это поймут и станут этакими Стивами Джобсами у школьной доски.

Старшеклассники ориентируются на будущую профессию, фокусируют внимание на тех предметах, которые им нужны. Это происходит в полулегальном режиме: кто-то договаривается с учителями, кого-то откровенно тянут. Лучше, если бы эта система была закреплена, и на важные предметы выделялось больше часов.

Что касается существующей системы экзаменов, здесь я не соглашусь с большинством. ЕГЭ — не идеальная, но удобная система контроля знаний. Она дает ребятам из провинций поступить в центральные вузы.

Я представляю школу будущего инкубатором проектов для смешанных команд, например, из двух «гуманитариев», «технаря» и «экономиста». Они смогут обмениваться знаниями, вовлекать друг друга в новые темы. В идеале, школа будущего должна стремиться именно к этому.


По материалам друзей, сайта Edutainme.ru про будущее образования и технологиях, которые его меняют.
edutainme

Что нужно делать с образованием?

оставить, как есть
2(2.2%)
вернуть советское
51(57.3%)
развивать по опыту запада
36(40.4%)

Согласны ли вы с мнением этих школьников? Как вы видите будущее образования?



Самая важная ссылкаПодписаться на блог об образовании и школьной жизни.


Тоже интересно:
vnefedyev.lj-4vnefedyev.lj-6vnefedyev.lj-7
Tags: интервью, опрос, школа
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 217 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →