Вадим Нефедьев (kids) wrote,
Вадим Нефедьев
kids

Самые тяжелые дни для детей и вожатых

camp 1
В оргпериод, первые три дня смены, дрожат дети, ставят правила вожатые. В общем, всем тяжело. В первый день все ведут себя дружелюбно и спокойно. Даже если ребенок бешеный, сначала это не проявляется. Задача вожатого познакомить детей и убрать межличностный барьер с помощью игр и общих дел. На второй-третий дни в группе выделяются лидеры и отстающие. Как бы ни старался педагогический коллектив, все равно найдутся изгои, потому что они сами хотят ими быть, и эта позиция им нравится, как бы грустно это не звучало.

camp 2

Взяв одного из таких детей, я обсудил с ним, почему у него не складываются отношения с отрядом. Мне со стороны видно, что он всех достает, не умеет играть по правилам и не уважает членов группы. Но он считает, будто он идеальный пушистый мальчик, а на него эти ублюдки нападают. "Ну, блин, может и в тебе есть что-то", — срываюсь я. "Нет, я все делаю правильно". Стоит добавить, что у этого ребенка было больше 10 психологов, так что я не расстраиваюсь, что у меня не получилось. В конце концов он назвал меня лучшим вожатым. Ну хоть так.


camp 4

В первые дни понятна расстановка сил в отряде. Поэтому важно, чтобы ребенок приезжал в лагерь с правильными настроем и планом действий. Хотя был случай, когда мальчик по ночам плакал по маме (а я его отвлекал и убаюкивал), а потом он стал лидером отряда, сместив старого. Просто для некоторых расставание с семьей — тяжелая ноша, которая скидывается со временем. Программа насыщенная, скучать некогда.

camp 3

camp 6

Сразу после заселения проводятся игры, когда отряд остается один на один с собой. Это делается специально, чтобы дать возможность проявиться лидерам. Сильный формальный лидер — огромная помощь вожатому, так как на него можно свалить построение на линейку, разговоры с непослушными, дисциплину. Помимо командира, есть еще неформальный лидер, который показывается намного позже. Обычно это лидер со знаком минус. Чем раньше его удастся выявить, тем лучше будет для дисциплины. Сразу его на какую-нибудь ответственную должность — и ОК. В одном отряде был парень, который реально организовывал диверсии. С ним можно говорить, принуждать остановиться, он эффект кратковременный. Тут его назначили главным по построению, и вроде бы все наладилось.

camp 7

camp 8

Как я уже писал, задача вожатых в дни оргпериода состоит в выделении лидера, уничтожении барьеров в общении и постановке правил. Если что-то не сделать, то "пока, нервы". Я работал вожатым первый раз. Эти задачи я не выполнил, потому что мне казалось, что важнее наладить дружеские отношения с детьми. Здесь я промахнулся, это нужно оставить на потом.

IMG_432

Задавайте вопросы. Я рад буду осветить эту клевую профессию и рассказать о тонкостях. В следующих постах вы прочитаете о всем-всем, что я узнал за эти три недели.



livejournal <= Подписывайтесь на мой блог о школе и образовании. Мне 17 лет. Я посетил 9 стран, учился за рубежом. И сейчас делюсь своими впечатлениями и размышлениями. Этим летом я работал вожатым в детском лагере. Буду выкладывать посты изнутри о жизни детей по тегу "лагерь". Мои лучшие посты всегда в верхнем посте и в содержании.


Тоже интересно:
234

livejournal vk insta facebook twitter youtube
Tags: дети, лагерь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments