Вадим Нефедьев (kids) wrote,
Вадим Нефедьев
kids

Самые тяжелые дни для детей и вожатых

camp 1
В оргпериод, первые три дня смены, дрожат дети, ставят правила вожатые. В общем, всем тяжело. В первый день все ведут себя дружелюбно и спокойно. Даже если ребенок бешеный, сначала это не проявляется. Задача вожатого познакомить детей и убрать межличностный барьер с помощью игр и общих дел. На второй-третий дни в группе выделяются лидеры и отстающие. Как бы ни старался педагогический коллектив, все равно найдутся изгои, потому что они сами хотят ими быть, и эта позиция им нравится, как бы грустно это не звучало.

camp 2

Взяв одного из таких детей, я обсудил с ним, почему у него не складываются отношения с отрядом. Мне со стороны видно, что он всех достает, не умеет играть по правилам и не уважает членов группы. Но он считает, будто он идеальный пушистый мальчик, а на него эти ублюдки нападают. "Ну, блин, может и в тебе есть что-то", — срываюсь я. "Нет, я все делаю правильно". Стоит добавить, что у этого ребенка было больше 10 психологов, так что я не расстраиваюсь, что у меня не получилось. В конце концов он назвал меня лучшим вожатым. Ну хоть так.


camp 4

В первые дни понятна расстановка сил в отряде. Поэтому важно, чтобы ребенок приезжал в лагерь с правильными настроем и планом действий. Хотя был случай, когда мальчик по ночам плакал по маме (а я его отвлекал и убаюкивал), а потом он стал лидером отряда, сместив старого. Просто для некоторых расставание с семьей — тяжелая ноша, которая скидывается со временем. Программа насыщенная, скучать некогда.

camp 3

camp 6

Сразу после заселения проводятся игры, когда отряд остается один на один с собой. Это делается специально, чтобы дать возможность проявиться лидерам. Сильный формальный лидер — огромная помощь вожатому, так как на него можно свалить построение на линейку, разговоры с непослушными, дисциплину. Помимо командира, есть еще неформальный лидер, который показывается намного позже. Обычно это лидер со знаком минус. Чем раньше его удастся выявить, тем лучше будет для дисциплины. Сразу его на какую-нибудь ответственную должность — и ОК. В одном отряде был парень, который реально организовывал диверсии. С ним можно говорить, принуждать остановиться, он эффект кратковременный. Тут его назначили главным по построению, и вроде бы все наладилось.

camp 7

camp 8

Как я уже писал, задача вожатых в дни оргпериода состоит в выделении лидера, уничтожении барьеров в общении и постановке правил. Если что-то не сделать, то "пока, нервы". Я работал вожатым первый раз. Эти задачи я не выполнил, потому что мне казалось, что важнее наладить дружеские отношения с детьми. Здесь я промахнулся, это нужно оставить на потом.

IMG_432

Задавайте вопросы. Я рад буду осветить эту клевую профессию и рассказать о тонкостях. В следующих постах вы прочитаете о всем-всем, что я узнал за эти три недели.



livejournal <= Подписывайтесь на мой блог о школе и образовании. Мне 17 лет. Я посетил 9 стран, учился за рубежом. И сейчас делюсь своими впечатлениями и размышлениями. Этим летом я работал вожатым в детском лагере. Буду выкладывать посты изнутри о жизни детей по тегу "лагерь". Мои лучшие посты всегда в верхнем посте и в содержании.


Тоже интересно:
234

livejournal vk insta facebook twitter youtube
Tags: дети, лагерь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments