Вадим Нефедьев (kids) wrote,
Вадим Нефедьев
kids

Новости ЕГЭ — отмена тестовой части

kids.lj.ru
Сегодня наш уже знаменитый министр образования Д. Ливанов дал интервью, в котором подтвердил отмену тестовой части во всех ЕГЭ. В школе все учителя засуетились, обсуждали друг с другом, как жить, как учить. У нас-то в школе с этим больших проблем нет, но в обычных школах и провинции школьники вряд ли смогут потянуть ЕГЭ в нынешнем виде без теста-угадайки. Если его не упростят, конечно.

Такая же истерия была по поводу введения обязательного английского. У меня много знакомых из бугурусланских школ, так вот большинство кроме "I'm from Russia" не смогут связать слов. А если английский сделают обязательным, то без сдачи минимального "порога" не дают аттестат.

Ох уж это министерство образования. Я через свои источники (иногда через самих учителей) узнаю, чему их учат. То есть как предлагают учить нас. Звучит красиво, прям как в частных школах какой-нибудь Англии. Но вот они забывают, что образование в России низкое не из-за неправильности школьной программы, а из-за фундаментальных проблем во всей системе.




Во-первых, вспомните, как набирают в пед. колледжи/академии и т. п. Туда нужен минимальный балл ЕГЭ. Мы, одиннадцатиклассники, шутим, что если никуда не поступим, то придется идти в пед. Не только новые, но и старые учителя в отдаленных городах до сих пор учат по советским принципам, которые уже не действуют на новое поколение. Из-за этого в Бугуруслане никто не знает английский.

Небольшой пример. Я перешел в самарскую школу с минимальным английским, хотя до этого была лучшая пятерка в классе. А в английской школе в Самаре я опустился до аутсайдеров. Правда, за пару лет я догнал и перегнал большинство и теперь участвую в олимпиадах. Но это заслуга моих личного стимула и учителя. Большинство выпускников так и остаются с минимальным набором знаний (и никаких в плане политики, экономики или права).



Вторая проблема — отсутствие стимула. Я прекрасно понимаю важность этого пункта, так как испытал его влияние на себе. К сожалению, рассказы об успешных троечниках и лузерах-отличниках все чаще становятся правдой. Потому что школа не удовлетворяет потребности школьников в финансовом, например, плане. Скучная физика или зубрежка формул на самом деле не приносят никакой пользы в краткосрочном плане. Школьники это понимают, поэтому перестают тратить время на эту "ерунду".

В идеальном мире, планы нашего министерства образования можно понять и принять. Есть доля разумности в их предложениях. Но мы живем в системе, работающей под ручным контролем, где нельзя применить для всех общие правила. Нельзя коренным образом поменять систему образования без опоры на подкованных учителей.



Сейчас наше образование — как квест с испытаниями и загадками, в котором правила меняются каждые полгода, а то и чаще. И задача школы — предугадать действия государства и дать все возможное, чтобы мы были готовы к изменениям. В интересное время мы живем. Думаю, лет через 20 буду своим детям рассказывать:"А вот в наше время..!"

Что вы думаете про реформы образования и отмену тестов в особенности? Не плевать ли вам?


Tags: новость, школа
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments