Вадим Нефедьев (kids) wrote,
Вадим Нефедьев
kids

Новости ЕГЭ — отмена тестовой части

kids.lj.ru
Сегодня наш уже знаменитый министр образования Д. Ливанов дал интервью, в котором подтвердил отмену тестовой части во всех ЕГЭ. В школе все учителя засуетились, обсуждали друг с другом, как жить, как учить. У нас-то в школе с этим больших проблем нет, но в обычных школах и провинции школьники вряд ли смогут потянуть ЕГЭ в нынешнем виде без теста-угадайки. Если его не упростят, конечно.

Такая же истерия была по поводу введения обязательного английского. У меня много знакомых из бугурусланских школ, так вот большинство кроме "I'm from Russia" не смогут связать слов. А если английский сделают обязательным, то без сдачи минимального "порога" не дают аттестат.

Ох уж это министерство образования. Я через свои источники (иногда через самих учителей) узнаю, чему их учат. То есть как предлагают учить нас. Звучит красиво, прям как в частных школах какой-нибудь Англии. Но вот они забывают, что образование в России низкое не из-за неправильности школьной программы, а из-за фундаментальных проблем во всей системе.




Во-первых, вспомните, как набирают в пед. колледжи/академии и т. п. Туда нужен минимальный балл ЕГЭ. Мы, одиннадцатиклассники, шутим, что если никуда не поступим, то придется идти в пед. Не только новые, но и старые учителя в отдаленных городах до сих пор учат по советским принципам, которые уже не действуют на новое поколение. Из-за этого в Бугуруслане никто не знает английский.

Небольшой пример. Я перешел в самарскую школу с минимальным английским, хотя до этого была лучшая пятерка в классе. А в английской школе в Самаре я опустился до аутсайдеров. Правда, за пару лет я догнал и перегнал большинство и теперь участвую в олимпиадах. Но это заслуга моих личного стимула и учителя. Большинство выпускников так и остаются с минимальным набором знаний (и никаких в плане политики, экономики или права).



Вторая проблема — отсутствие стимула. Я прекрасно понимаю важность этого пункта, так как испытал его влияние на себе. К сожалению, рассказы об успешных троечниках и лузерах-отличниках все чаще становятся правдой. Потому что школа не удовлетворяет потребности школьников в финансовом, например, плане. Скучная физика или зубрежка формул на самом деле не приносят никакой пользы в краткосрочном плане. Школьники это понимают, поэтому перестают тратить время на эту "ерунду".

В идеальном мире, планы нашего министерства образования можно понять и принять. Есть доля разумности в их предложениях. Но мы живем в системе, работающей под ручным контролем, где нельзя применить для всех общие правила. Нельзя коренным образом поменять систему образования без опоры на подкованных учителей.



Сейчас наше образование — как квест с испытаниями и загадками, в котором правила меняются каждые полгода, а то и чаще. И задача школы — предугадать действия государства и дать все возможное, чтобы мы были готовы к изменениям. В интересное время мы живем. Думаю, лет через 20 буду своим детям рассказывать:"А вот в наше время..!"

Что вы думаете про реформы образования и отмену тестов в особенности? Не плевать ли вам?


Tags: новость, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments