Вадим Нефедьев (kids) wrote,
Вадим Нефедьев
kids

Исследование НИУ ВШЭ о влиянии списывания на учебу

В вузах списывают: это порок нашего образования, который стал  особенностью русских студентов. Между списыванием и вовлеченностью в учебный процесс есть зависимость.

В 2015 году НИУ ВШЭ провела исследование на эту тему. В итоговую выборку (3717 человек) вошли студенты экономических и менеджериальных направлений подготовки из 8 ведущих вузов.



Более трети студентов скачивали реферат, курсовые, эссе из интернета.

Каждый восьмой списывает с телефона на экзамене.

64% студентов положительно относятся к списыванию. И только 8% против.

Если можно списывать, скачивать готовые работы, то падает посещаемость лекций, вовлеченность в обучение и общая успеваемость.

Какие последствия несет списывание в долгосрочной перспективе?




  1. Низкая эффективность инвестирования государственных и частных ресурсов в высшее образование

  2. Снижение экономического потенциала из-за низкой квалификации подготовленных кадров, препятствие экономическому развитию

  3. Широкое распространение в образовательной среде академического обмана приводит к тому, что высокомотивированные студенты начинают также использовать данные практики в своей учебной деятельности

  4. Выпускники, практиковавшие нечестное поведение во время обучения, с большей вероятностью будут прибегать к обману в своей трудовой деятельности



Теперь попробую применить данное исследование для решения проблем моего факультета. Что мы имеем:
— на лекции ходит меньше половины курса, а на некоторые 15-20%
— каждый четвертый пишет на “двойку”
— вопросы и ответы на многие экзамены есть в интернете
— списывание практически не наказывается, распространены невидимые наушники
— большинство курса положительно относится к списыванию, даже те, кто не списывает. И против любых действий по предотвращению списывания

По-моему, очевидно, что это последствия списывания. Запретите списывать, поставьте глушилки, металлоискатели, наблюдателей. Тогда на лекции будут ходить люди, тогда общий уровень знаний студентов повысится.

Я знаю людей, которые хорошо учатся, но не ходят в университет. Потому что для сдачи на 4 и 5 не нужно ходить на лекции, достаточно за три дня перед экзаменом посмотреть материалы прошлых лет и слайды лекций.

Другим страшным последствием является то, что списывание одних ведет к списыванию новых людей. Ведь зачем самому учить, если все вокруг списывают и, ничего не делая, получают 4 и 5.

Почему-то ни преподаватели, ни руководство не видят серьезной угрозы или причины бороться со списыванием, хотя для меня, как и многих других, включая преподавателя ВШЭ, который проводил данное исследование, выгоды очевидны. Надеюсь, в следующем году что-то изменится в лучшую сторону.

Источник

Tags: gsom
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments